Как открыть (зарегистрировать) ООО в Калуге и области?

Часто, будущие предприниматели сталкиваются с проблемами бюрократического характера на этапе регистрации бизнеса. Процедура открытия общества с ограниченной ответственностью простая, но требует изучения определенных нормативных актов. Начинающий предприниматель может самостоятельно освоить порядок регистрации ООО, опираясь на методические пособия по данному вопросу, и собрать необходимый пакет документов. Второй вариант — обратиться к профессиональной помощи юристов, которые сделают все быстро и качественно.

как открыть ООО

Регистрация ООО

Для начала важно определить правовой статус будущего юридического лица. Ведь от этого будет зависеть степень финансовой ответственности, порядок ведения хозяйственной деятельности, система налогообложения. Одна из самых распространенных организационно-правовых форм предприятия — общество с ограниченной ответственностью. Согласно законодательству РФ, ООО — хозяйственное объедение, которое создается с целью ведения коммерческой деятельности и извлечения прибыли одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами путем внесения доли (взноса) в уставный капитал. Риск финансовых потерь собственников ограничен размером внесенной денежной суммы (имущества) в складочный капитал.

«Хочу открыть общество с ограниченной ответственностью!»

Порядок создания общества и проведения других операций с ним, например, ликвидация или слияние, регулируется следующими федеральными законами:

  • «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ,
  • «О государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

В процессе изучения всех тонкостей регистрации общества, многие предприниматели задаются вопросом: «Сколько стоят услуги специализированной фирмы?» Сопоставив расходы, выясняется, что суммы практически равны. При этом, компания поможет сделать печать, получить коды из отделения Росстата, открыть в банке расчетный счет. При открытии ООО самостоятельно, затраты могут быть куда больше, ведь если в заполненных документах обнаружатся ошибки, их придется переделывать и подавать заново.

Где можно зарегистрировать фирму

В каком городе открывать ООО, выбирает собственник. Будь то Москва или Калуга, порядок регистрации един. Место постановки на учет определяется юридическим адресом организации, соответственно, нужно обращаться в налоговую службу района регистрации. Открыть ООО в другом городе не составит труда, если организовать там производство или снять офисное помещение. Так предприниматель может оптимизировать налоговую нагрузку. Закон не запрещает открывать несколько компаний. В современном мире получают распространение холдинговые корпорации. Одна организация отвечает за производство, другая — за оптовую торговлю, третья — за розничные продажи. Подобная схема работы оптимизирует налогообложение.

Как открыть ООО: детальная инструкция

На данном этапе каждый выбирает сам, что лучше: заплатить специализированной организации или самому разобраться во всех тонкостях регистрации ООО. Наибольшую сложность может вызвать необходимость правильно заполнить пакет документов. Если вы решили открыть ООО без посторонней помощи, потребуется выполнить следующие шаги.

1. Название

Создание организации начинается с идеи о фирменном наименовании. Законодательство РФ устанавливает определенные требования к названию, с которыми можно ознакомиться в статье 1473 Гражданского кодекса РФ. Одно из обязательных условий — указание организационно-правовой формы в названии. Так же в статье говорится о том, что организация кроме полного наименования, может иметь сокращенное. А вот использовать в названии слова «Россия» и «Российская Федерация» можно только с разрешения Правительства.

Далее необходимо выбрать основной вид деятельности и дополнительные. Они потом будут фигурировать в регистрационных документах.

2. Учредители и формирование капитала ООО

Определяется состав учредителей. Их может быть от 1 до 50. Согласно статье 14 закона от 08 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» уставный капитал не может быть меньше 10 тысяч рублей. Учредитель может внести свою долю наличными денежными средствами или сделать неденежный вклад (имущество, ценные бумаги). Его денежную стоимость определяет независимый оценщик. Кроме того, общим собранием или решением одного учредителя выбирается директор компании. Это может быть посторонний наемный сотрудник. Протокол собрания и приказ о назначении директора необходимо приложить к уставу фирмы.

3. Адрес организации

Юридический адрес также является обязательным условием для регистрации общества. Это может быть собственное нежилое помещение или арендованный офис. Если используется адрес офиса, взятого в аренду, то потребуется гарантийное письмо от арендодателя с подтверждением и договор аренды.

4. Устав

Это важный документ, ведь на его основании ООО регистрируют в качестве юридического лица. Устав содержит следующие позиции:

  • полное и краткое наименование,
  • юридический адрес и почтовый,
  • органы управления,
  • уставный капитал, его размер и состав, порядок увеличения или уменьшения, передача другим лицам,
  • состав учредителей.

Устав печатается, нумеруется, сшивается, подписывается и заверяется у нотариуса.

Внимание! Согласно Приказу № 411 от 01.08.2018 общества с ограниченной ответственностью с 25 июня 2019 года могут работать на основании типовых уставов, утвержденных Министерством экономического развития РФ.

5. Система налогообложения

Данный пункт важен для дальнейшей хозяйственной деятельности предприятия. Наиболее распространённой и сложной системой является общая система налогообложения. Так же есть специальные налоговые режимы:

  • упрощенная система,
  • единый налог на вмененный доход,
  • единый сельхозналог,
  • патентная система.

Их применение возможно при определенных условиях, поэтому для принятия оптимального решения необходимо проконсультироваться с бухгалтером или аудитором.

Перед подачей документов в регистрирующие органы, нужно оплатить госпошлину в размере 4000 рублей.

Внимание! С 1 января 2019 года, согласно закону № 234-ФЗ от 29 июля 2018 «О внесении изменения в статью 333.35 ч. части 2 Налогового кодекса РФ» государственную пошлину платить не нужно, если документы подаются в налоговую инспекцию в электронной форме. Стоит отметить, что в таком случае потребуется электронная подпись, за оформление которой необходимо будет заплатить.

6. Документы

Важным этапом является сбор пакета документов и его передача для обработки в регистрирующие органы. Аутсорсинговые компании и юридические фирмы могут подробно разъяснить, как открыть ООО. Предстоит подготовить следующие бумаги:

  1. Решение о создании общества или протокол собрания и учредительный договор, если учредителей несколько.
  2. Устав в двух экземплярах при личном обращении и в одном экземпляре — при отправке в электронном виде.
  3. Заявление по форме Р11001.
  4. Гарантийное письмо от арендодателя офиса (если офис не в собственности).
  5. Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (если документы предоставляются на бумажном носителе).
  6. Если выбран специальный режим налогообложения, необходимо приложить соответствующее заявление.
  7. Приказы о назначении директора и главного бухгалтера.

7. Проверка

Подготовленные документы необходимо тщательно перепроверить. Если после подачи документов сотрудник регистрирующего органа обнаружит в них ошибки, регистрация не состоится. Документы придется переделать, а госпошлину — уплатить повторно.

Доработка пакета документов специализированной фирмой осуществляется бесплатно. При обнаружении ошибок, юридическая организация, оказавшая услугу, устраняет их за свой счет.

Если нет нареканий к предоставленным бумагам, налоговый инспектор выдает расписку о том, что в обработку поступили документы, и назначает дату, когда можно будет узнать результат регистрации.

8. Получение документов

По истечении 3 рабочих дней (срок изменен с 2018 года) заявитель имеет право обратиться к специалисту и получить решение. Если в регистрационных действиях отказано, выдается официальный документ с указанием причины. После устранения всех недочетов можно будет снова начинать процедуру регистрации ООО. В случае положительного решения предпринимателю выдают документы:

  • свидетельство о присвоении ИНН,
  • устав с печатью налоговой инспекции,
  • лист записи о постановке на учет,
  • уведомление о применении специального налогового режима (если подавали соответствующее заявление).

Выдача свидетельства ОГРН прекращена с 01.01.2017 года.

9. Постановка на учет в фонды

После регистрации ООО в налоговой инспекции, необходимо получить коды статистики. Для этого либо обращаемся в органы Росстата, либо распечатываем данный документ с их официального сайта.

Для регистрации организации в фондах нет необходимости туда обращаться самостоятельно, так как действует принцип единого окна. Налоговая инспекция выдает извещение о постановке на учет во внебюджетные фонды (ФСС, ПФР, ОМС) или направляет его по почте. Если с момента регистрации ООО прошел месяц, а писем из фондов нет, придется самим туда обратиться.

10. Печать

После успешного прохождения всех этапов регистрации, можно заказывать печать организации. Для этого необходимо обратиться в соответствующую мастерскую, где продемонстрируют образцы печатей, штампов. Гербовая печать выдерживается в официальном стиле.

11. Счета

При выборе банка предпринимателю стоит оценить репутацию финансовой организации, стоимость обслуживания, техническое оснащение, расположение офиса и филиалов. Так же важное значение имеет поддержка клиента, возможность получить своевременную и качественную консультацию специалиста банка. Законодательство Российской Федерации не запрещает открывать несколько различных счетов в разных банках. При этом, организация не обязана сообщать в налоговые органы и страховые фонды об открытии счета. Данную информацию предоставляет сам банк.

Заключение

Зарегистрировать организацию самостоятельно и успешно пройти испытания российским законодательством — задача не простая. Если получилось — поздравляем. Желаем успехов в профессиональной деятельности!

Бесплатная консультация

Как выбрать подходящий режим налогообложения или правильно сформировать отчетность, как устранить ошибки в документах и другие вопросы.

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.